01:28 Kokshaga non stop Challenge - 24 часа на катамаранах. Гарадцкие пижоны. 3-5 июля 2009г. | |
![]() 1. Ну, что ж, «Kokshaga non stop Challenge - 24 часа на катамаранах» состоялся! Мы сделали это!!! 24 часа без выхода на сушу, за исключением некоторых физиологических потребностей, конечно же. И время, затраченное на это, вычиталось из 24 часов. В общей сложности мы прошли по реке 25 часов. Выехали из Казани в 17.30. В 20.25 были на месте стапеля, близ села (деревни) Старожильска, что в Марийской республике. Там проходит автодорожный мост через реку Большая Кокшага, под него-то мы и спустились к реке. Через пять с половиной часов, точнее, в 02.09, после всех сборов и проверки сплав-средства, принятия пищи, заготовки дров, обследования стоянки на предмет оставленных вещей, мы выдвинулись в путь. Еще часов в десять вечера было замечено, что на реке начал появляться туман. По предварительным прогнозам синоптиков было известно, что температура воздуха ночью должна была опуститься до отметки +4. К двум часам ночи туман на реке усилился и диодные фонари не справлялись с освещением пути. Надо заметить, что и ламповые фонари давали видимость лишь только около пяти метров. Естественно, что в таких условиях мели заметить заблаговременно не представлялось возможным, не говоря уж о топляках. Всё это очень затрудняло движение по реке. Первым, как и положено, за привод самоходного устройства, назовём его так, сел Адмирал. По умолчанию, автоматически, установилась вахта «час-через два». Смена, заступающих на вахту, происходила по часовой стрелке. Тот, кто был на приводе садился в раскладное кресло по левому борту, а тот, кто сидел в кресле, передвигался на правый борт, где располагался на скрученной в рулон пенке. На правом же борту ката, но ближе к корме, располагалась «кухня». Она состояла из самовара и газового нагревательного прибора типа "Примус". Готовка пищи заключалась в разогреве готовых к употреблению блюд. В первые часы сплава мы испытали сложности с разогревом воды в самоваре, так как у нас были дрова недостаточной сухости из-за повышенной влажности воздуха около реки. Они отказывались гореть без подпитки их сухим горючим. Проблему с дровами мы решили лишь утром следующего дня. В общем, первая ночь прошла без особых сюрпризов. Но и она уже показала, что этот сплав будет не из легких. Под утро стало совсем сыро и холодно. Озноб пробирал до костей. Единственное «теплое место» было на корме, на приводе самоходки. Но и там больше часа не высидишь, так как усталость давала о себе знать. Да и присутствовала опасность травмировать коленные суставы от чрезмерно долгой нагрузки на них — нужна была передышка. И как только пересаживался на другое место, в течение получаса уже не спасал никакой пуховик (который оказался только лишь у Штурмана, у меня была лишь утепленная куртка, у Адмирала куртка-безрукавка) по верх двух свитеров. ![]() 2. Утром второго дня мы видели много палаток по берегам реки. Упавшая температура, предсказываемая синоптиками, не испугал не только нас. Адмирал умудрился даже «покидать» свой новенький, купленный перед самым сплавом, спининг. Поймал кору какого-то дерева, похожую на силуэт рыбы. Её готовить в пищу мы не решились. С выходом солнца из-за горизонта, жизнь приобрела более теплые краски. Мы оттаяли. Позавтракали, и стало совсем хорошо. Мы и думать забыли о ночных трудностях. Весь день мы беспрестанно крутили педали, так как мы не знали, какие сложности могли возникнуть у нас впереди и хватит ли нам, при этом, времени на их решение. В голове навязчиво крутилась знаменитая песенка кота Леопольда: «Терпи, терпи, терпи, когда тяжело, Скрипи, скрипи ты подо мною седло, Не смей, не смей, не смей на миг ослабеть, Сумей себя преодолеть.» Всю дорогу нам попадались люди, которые были приятно удивлены нашим способом передвижения по марийской реке. Непривычны они были видеть такое «здесь». Спрашивали чьего производства это самоходное устройство. И Адмирал с гордостью отвечал, что его. Мы встретили «банду байдарочников», как мы её сами обозвали. В их составе был один мужичок, лет пятидесяти с лишним, который не на шутку заинтересовался самоходным механизмом, вплоть до того, что стал интересоваться чертежами на него и как нас можно найти. На что мы ему ответили, что пусть ищет в «в контакте» группу «Гарадцкие Пижоны». И были удивлены тем, что он был на столько продвинут, что даже не спросил «а что это и где это?». Вот, так вот! Кстати, у него же мы узнали, что мы прошли только половину пути и до конца нам осталось что-то около 50-ти километров! Мы, мягко говоря, удивились. После обеда собрался мелкий дождик. А перед этим мы с Адмиралом устроили небольшую музыкальную паузу, пока Штурман «сидел на приводе». Дэн на там-тамах, я на бубне, да не на простом, а на шаманском. Мне и раньше говорили, что он обладает некоторой магической силой. Но я относился к этому скептически. Тут же, накрапывавший мелкий дождик заставил меня задуматься... После погода посмурнела окончательно и стало холодать. На реке все чаще стали попадаться мели и как следствие топляки и прочий мусор растительного происхождения, который затруднял и без того нелегкое передвижение по реке. Приходилось лавировать. Тем самым терять силы и увеличивать, в итоге, пройденный путь. Дело шло к сумеркам. Приятная и неожиданная встреча поджидала нас около восьми часов вечера, второго дня. Мы, проплывая в очередной раз мимо очередного же лагеря сплавщиков, услышали очередное «Ух ты, а это что такое?!» ( про наше самоходное устройство), «Вы откуда?!», «Куда?!», «СКОЛЬКО ЧАСОВ ИДЕТЕ???», «Охрееенеееть!!!» «И ночью тоже будете сплавляться?!», «Ну, Вы ващщеее!!!» (уважительно). И тут я обратил внимание, что весь лагерь состоит из пацанов лет 10-15. и на их фоне выделяются несколько взрослых людей. В одном из них я узнал Радика, а точнее Радика Геннадьевича. У него мы ежегодно берем в прокат байдарки на майский сплав. Я с ним в хороших дружеских отношениях. Он не раз видел и Штурмана, и Адмирала. Узнав, после некоторых небольших объяснений, кто есть кто, он бойко и с очень веселой интонацией, говорящей о его уже разогретом состоянии, скомандовал «Быстро на берег!». Видимо, хотел угостить порцией согревающего. Но мы были твердыми и верными поставленной цели – не сходить на берег без особой надобности. Вежливо отказались и продолжили свой путь. ![]() 3. К тому времени мы уже все поужинали и я, в очередной раз, встал в полный рост на правом борту судна, дабы лучше видеть маршрут следования ката и вовремя предупреждать о необходимости изменения курса. Надо заметить один немаловажный момент, движение при помощи самоходного устройства весьма затрудняло общение среди членов экипажа, по крайней мере, между тем, кто был на приводе и двух других, который располагались ближе к носу ката. Объяснялось это тем, что от барабанов-движетелей исходили очень характерные громкие шумы и всплески воды от соприкосновения лопостей барабана с ней. Поэтому донести до сидящего на корме информацию о впереди находящихся топляках, мелях и завалах, а также, путях их обхода, представлялось возможным лишь с помощью жестов рук. Как сказал Штурман, со стороны это походило на манипуляции дирижера. Продолжалось это недолго, часам к десяти вечера снова дал о себе знать туман. И снова в ход пошли фонари. На всякий случай во всех фонарях были сменены батарейки, но и это не спасло экипаж от неминуемых заходов на мели. В конце нашего маршрута река стала совсем мелкой и мы с трудом отыскивали лазейки для прохода нашего ката, или, как я его один раз неосторожно назвал, «Титаника» (это название мне навеяла сцена с движением парохода в тумане из одноименного фильма) Ну прям, как у нас! Но потом я поймал недобрый взгляд Адмирала и следом его проклятие «Типун те на язык!!!» и я перестал проводить реально опасные для нас на тот момент аналогии. Туман сгущался и становился все более навязчивым. Адмирал несколько раз спускался за борт и на собственном «горбу» тащил кат по отмели. Иногда эти отмели тянулись на несколько десятков метров. Глубина реки в этих местах не превышала и полуметра. Мы пытались усилить наблюдение за фарватером реки, но усталость начала сказываться на всех членах экипажа. Нас стало по очереди «отключать». Я несколько раз просыпался оттого, что наш кат рулем задевал за какие-то коряги и мели. Видел, как Штурмана «выключало» и он замирал с фонарем в руках, направленным в одном направлении, хотя должен был «шарить» по воде, в поисках препятствий, мешающих прохождению судна. Адмирал, был на приводе, и он тоже позже поделился, что был на зыбкой границе реальности и сна. И вот, возможно, в один из таких затуманенных моментов, Адмирал, при очередной попытке лавировать между топляком и мелью, порвал цепь... Честно сказать, я в тот момент подумал, что все, пи...ц, теперь на веслах и до упора, пока нас не вырубит окончательно и мы где-нибудь не пропорем кат. А как нам удалось узнать, что до конца пути оставалось порядка 15 км, а это, надо сказать, немало. Мы ведь решили, что дойдем до моста, во что бы то не стало. Но не даром же мы заканчивали КАИ и работаем по конструкторской линии! Штурман, после непродолжительных хождений вокруг самоходного привода и примерки цепи на место, предложил заменить слетевший и потерявшийся замок цепи каким-нибудь прутком, типа проволоки. Вот только где ж его взять?! Еще какое-то время ходили кругами вокруг ката... И потом осенило: «Крюк на строповочной резинке!» Отпилили кусок этой толстой проволоки, безвозвратно испортив строповочную резинку и стянули цепь. При этом нагрузку на привод пришлось снизить, так как была вероятность, что сцепка могла не выдержать и разомкнуться, а это грозило не только очередной затратой драгоценного времени, но и окончательной потерей цепи. Как она в предыдущий раз, при разрыве, не утонула? Не приложу ума... Может Адмирал вовремя успел её схватить? Но главное, что все обошлось. ![]() 4. Следом за Адмиралом пришла моя очередь сесть на привод. Я и сам туда рвался, постоянно спрашивая Дэна не пришло ли время моей вахты, потому что остро нуждался в какой-нибудь встряске, чтобы проснуться. Но начав крутить педали я не испытал долгожданного облегчения, как это случалось еще несколько часов назад. Я с трудом сдерживался от того, чтобы не заснуть. Постоянно искал то, на что можно было бы отвлечься или, наоборот, на чем сконцентрироваться. Но все оставалось безрезультатно. Я находился в полудреме... Наверное, половину времени, что я был на приводе, я проспал. Потому что оно для меня как-то уж очень подозрительно быстро закончилось. Но в мою вахту никаких серьезных происшествий не произошло. Можно сказать, что я вел судно «в слепую»! Следующим на привод шел Штурман. Его вахта для меня тоже прошла незаметно, так как я очень часто и очень на продолжительное время отрубался. Да и в освещении пути надобность скоро отпала. Начинало светать на самой кромке горизонта. Очень тоненькая полоска света. Но и этого уже было достаточно, чтобы в отражении увидеть, что твориться на воде. Мели к тому времени стали попадаться реже. И тут мы заметили в сумерках автомобильный мост! Даже и не передать, ощущения, которые меня охватили! Потому что не было их вообще,я ничего не чувствовал. Не осталось сил на ощущения и эмоции. Чувствовал себя, как выжатый лимон. Хотя, может быть, все-таки какие-то искорки счастья и проскакивали в мозгу, точно не помню. Сойдя на берег меня все еще покачивало с непривычки. Адмирал сказал что московское время 3 часа 9 минут утра. Прикинув, мы поняли, что были в пути ровно 25 часов. Ну это и неплохо. Час на всякие мелкие высадки на берег и ремонт порванной цепи. А в общем, ровно сутки. Я никак не мог некоторое время отойти от «морской» качки - штормило. Разгрузhttp://vkontakte.ru/id10061815или кат (а не так уж он и убавил в весе, а может силы были уже не те) и вытащили его на сушу. Разбили лагерь. Все побросали как есть, не опасаясь непрошеных гостей, ведь до самих Кокшамар было довольно далеко и никому не придет в голову утром в воскресение идти на это место на реке. Растопили самовар. Перекусили чаем с сушками и разбрелись по палаткам. Утром проснулись в девять часов, разобрали кат, самоходку и в два часа дня отбыли в Казань. Боцман 08.07.2009г. ![]() Источник: http://vkontakte.ru/id10061815 | |
|
Всего комментариев: 0 | |